450017, г. Уфа, ул. Сержанта Пашкова, д.8
Телефон, факс: (347) 216-33-81
ufa.gb9@doctorrb.ru
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Башкортостан
Городская больница №9 г.Уфа

Внедрение системы менеджмента качества

   14 июня в конференцзале ГБУЗ РБ ГБ № 9 г. Уфа проходило обучение работников по внедрению системы менеджмента качества (СМК) в учреждении.

     В современных условиях функционирования российского здравоохранения возрастает актуальность создания и внедрения новых форм управления, обеспечивающих повышение эффективности деятельности медицинских организаций при использовании имеющихся ресурсов и высоком качестве оказания медицинской помощи.

Здравоохранение, как сфера для внедрения системы менеджмента качества (СМК) в медицинских учреждениях, имеет свои особенности:

— неконкурентная сфера («бесплатная медицина»);

— существенное влияние внешних факторов на затраты(сезонность, ЧП и т.п.):

— отсутствие прямой связи отчислений учреждениям здравоохранения от качества услуг;

— слабая мотивация работников к совершенствованию систем управления.

     Работники всех уровней составляют основу учреждения, поэтому их полное вовлечение в решение задач в области качества дает возможность с выгодой использовать их способности. Работники учреждений здравоохранения – это базис системы оказания медицинской помощи, поэтому следует определить их потребности и ожидания, удовлетворенность работой, желание профессионального роста, что поможет обеспечить наиболее полное их вовлечение в производственный (лечебно-диагностический) процесс и усиление трудовой мотивации

     Таким образом, грамотное внедрение систем менеджмента качества может стать основой для повышения уровня удовлетворенности потребителей и других пользователей за счет повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи. Пациенты и другие заинтересованные стороны хотят получить медицинские услуги, соответствующие их ожиданиям и потребностям. Поскольку потребности претерпевают изменения, в медицинских организациях следует постоянно совершенствовать процессы и услуги в рамках системы менеджмента качества.

Об учреждении